Проект закона Севастополя «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические аспекты развития малого предпринима- 12 тельства как экономического ресурса крупнейшего города. Особенности становления малого предпринимательства в крупнейшем городе. Стратегия территориального управления развитием малого предпринимательства в крупнейшем городе 3. На примере крупнейших городов" Становление и развитие предпринимательства как особого вида человеческой деятельности непосредственно связывается с функционированием и развитием города - носителя смыслов, тенденций и сущностных особенностей территориальной организации жизнедеятельности общества. В современных условиях социально-экономическое развитие городских поселений базируется, в основном, на эффективном использовании рыночных сил, на задействовании всех его внутренних потенций и местных инициатив, на умении приводить в действие предпринимательский ресурс. Предпринимательская деятельность способна изменить экономические перспективы не только города или региона, но и экономики всей страны.

Местное предпринимательство в России и БРИКС

Эффективное развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях: В рамках Конференции было проведено пленарное заседание, где участников приветствовали заместитель главы Администрации города Екатеринбурга В. Боликов, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области В. Винницкий, председатель правления Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области С.

Кроме того в рамках мероприятия было проведено две секции: Перспективы развития малого и среднего бизнеса и улучшения взаимодействия муниципальных органов власти с предпринимательским сообществом модераторы:

малого и среднего бизнеса в Российской Федерации», Постановление муниципальных образований; применение таких оценок в системе отражаются проблемы инструментария и практик оказания государственных .

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества. Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности выявили факторы, которые оказывают отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности: Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие инфраструктуры, финансовая и налоговая поддержка бизнеса, устранение административных барьеров в сфере малого предпринимательства.

В муниципальной программе поддержки малого предпринимательства определяются: Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами:

Российский опыт регулирования предпринимательской деятельности на уровне муниципалитетов Зудина Елена Владимировна, Кайль Яков Яковлевич 1. На современном этапе развития частного предпринимательства в России существует необходимость обеспечить эффективное регулирование процессов взаимодействия частных организаций и индивидуальных предпринимателей с потребителями и структурами публичного управления.

Существует потребность анализа опыта управления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне как совокупности конкретных действий, направленных на решение определенных проблем совершенствования системы частного бизнеса. Указанные действия реализуются путем исполнения местными органами самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам регулирования малого и среднего бизнеса.

Кто относится к субъектам малого и среднего бизнеса . Начиная с года, Правительство РФ начинает утверждать Федеральные программы Проблема доступа малых предприятий к финансово-кредитным услугам; отсутствие Создание в муниципальных образованиях советов по.

Председатель Госдумы РФ Б. Грызлов направил участникам форума приветствие, в котором подчеркнул значимость этого мероприятия для решения проблем местного самоуправления. Тимченко; депутат Госдумы РФ В. Якимов, директор департамента развития регионов и местного самоуправления Министерства регионального развития РФ Е. Кодина, президент Ассоциации сельских поселений России А. Митин, президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Е.

О формировании экономически привлекательной среды муниципалитетов Директор департамента развития регионов и местного самоуправления Министерства регионального развития РФ Е. Она подчеркнула, что Минрегионразвития РФ прилагает значительные усилия по привлечению различного рода инвестиционных ресурсов для конкретных муниципальных образований.

Достигнуты определённые результаты в привлечении инвестиций в развитие муниципалитетов моногородов, диверсификации их экономики, решении вопросов социального развития конкретных территорий.

Информация для субъектов предпринимательства

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

Ключевые слова:проблемы бизнеса, малое предпринимательство, малый бизнес, Для успешногоразвития малого и среднего бизнеса ему просто В муниципальных образованиях предприятия малого и среднегобизнеса играет изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации».

Распечатать Аналитическая записка о работе по развитию малого и среднего предпринимательства в Ростовской области Политика Ростовской области нацелена на формирование наиболее благоприятного правового и инвестиционного климата для развития негосударственного сектора экономики посредством выравнивания условий для ведения предпринимательской деятельности в городских округах и муниципальных районах.

В Ростовской области с года ежегодно проводится общественная экспертиза нормативных правовых актов областного уровня. За 3 года такую экспертизу прошли 17 проектов областных законов и 46 постановлений и распоряжений Администрации области. Аналогичная работа проводится на уровне муниципальных образований. С года в Ростовской области реализуется административная реформа.

Сформировано муниципальных образования, в числе которых 12 городских округов и 43 муниципальных района. В этих 55 территориях приняты и реализуются муниципальные программы развития малого предпринимательства на годы. С года ежеквартально проводится рейтинг работы администраций муниципальных образований, что стимулировало органы местного самоуправления активизировать меры по развитию малого бизнеса. Налажена практика проведения семинаров для заместителей глав и специалистов администраций муниципальных образований, объектов инфраструктуры.

Методологическая помощь оказывается специалистами управления при выезде на места. Для решения задач развития малого и среднего бизнеса в области выстроена система взаимодействия между органами власти, бизнес-сообществом и объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства, которая включает:

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

Костромская область Бизнес-журнал. консультационной, правовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. мероприятиях на территории Российской Федерации и зарубежом; Какие проблемы будут обсуждаться глав муниципальных образований и других заинтересованных лиц.

Значения показателей сформированы Минэкономразвития России на основе отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля г. Можно привести и многочисленные другие примеры, когда общероссийские условия банковского кредитования малого и среднего бизнеса например, условия залога имущества , лизинга, регистрации и закрытия предприятий, подключения фирм к энергосетям и др.

Но мало сказать просто про специфику условий деятельности арктического малого и среднего бизнеса. Они настолько выбиваются за рамки средних по России, что оправданно говорить про особое пространство и время, пространственно-временную метрику всей деятельности арктических предпринимателей. Важнейшей особенностью пространственного поведения предпринимателей Арктики является их колоссальная мобильность, способность к вахтованию.

Чтобы сохранить свою монопольную нишу, которая всегда имеет временный характер, подкрепить свою жизнестойкость, ему нужно быть в движении. В существенно большей степени, чем другие зоны, социальная и экономическая среда Арктики неустойчива, нестабильна, ни в какой степени не обеспечивает предпринимателя гарантиями надолго. В этих условиях мобильность — предпринимательский номадизм — есть объективное условие его выживания.

Принцип поддержки мобильности арктических предпринимателей как сущностно им присущего и необходимого для выживания, неслучайно поэтому проходит в ответах многих респондентов вопрос, какова должна быть специфика поддержки предпринимательства в условиях Арктики. Предприниматели отмечают необходимость поощрения мобильных форм оказания услуг в виде поддержки передвижной ярмарочной торговли, которая исторически всегда присутствовала в арктических территориях например, торговля оседлых эскимосов с кочевыми чукчами в период сезонно организуемых ярмарок.

Конкретная поддержка мобильных форм оказания услуг, которая предлагается респондентами:

Роль муниципальных образований в инновационной деятельности

В настоящее время развитию малого предпринимательства в Российской Федерации придается большое значение. В налоговом законодательстве Российской Федерации предусмотрено применение специальных мер налогового регулирования, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, в виде специальных налоговых режимов. Специальное налогообложение является важной составляющей налоговой системы России.

Малый бизнес: проблема доступности кредитов Рис. 1. Доля малого и среднего бизнеса в экономике граммах городов и муниципальных образованиях. среднего предпринимательства в Российской Федерации». млн руб.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Приведен наиболее актуальный перечень общих проблем государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Перечень сформирован на основе теоретического анализа и изученного практического опыта, что определяет его актуальность и отражает ситуацию, сложившуюся в сфере малого бизнеса в последние годы в регионах России. Предлагаются возможные пути решения проблем малого бизнеса с использованием законодательных и иных возможностей муниципальных органов власти.

Одним из важнейших направлениймодернизации и реформирования экономики России внастоящее время является развитие малого предпринимательства. В современном миреведущее значение в экономическом развитииимеют инновации,аосновная ставкаделается на современные технологииимодернизациюпроизводства. В условиях не стабильной российской экономики и ограниченных финансовых ресурсов именно малые предприятия, для которых не требуются крупные стартовые вложения, но которые гарантируют высокие скоростиоборота ресурсов, оказываются способнымибыстрее и экономичнеерешать проблемы насыщения и формированиярынка потребительских товарови услуг.

Для успешногоразвития малого и среднего бизнеса ему просто необходима государственная поддержка. Государством разработаны основные направлениясовершенствования системы поддержки малого предпринимательства,применение которых на практикеспособствует дальнейшему успешному развитию этого важного сегмента экономики. В муниципальных образованиях предприятия малого и среднегобизнеса играет особенно значимуюроль.

Ведьвсе, что касается обеспеченияжизнедеятельности людей в конкретном муниципальном образованиисуществует, в основном, как раз за счет деятельности предприятиймалого и среднего предпринимательства. Актуальность даннойпроблемызаключаетсяв потребности совершенствования различных направлений развития малого и среднего бизнеса на уровнерегионов,а также в разработкепрактического обеспечения устойчивости ихразвития в пределах муниципальных образований.

Методы административной поддержки, базирующиеся на силе государственной власти, авторитете правительства, можно разделить на три группы: Первые два метода реализуются путем выдачи либо отказа какихлибо прав лицензий, квот и т.

Малое предпринимательство

Малый бизнес остался без поддержки 5 апрель Предполагалось, что они станут площадкой для взаимодействия предпринимателей и чиновников. Известно, что во всех муниципалитетах есть административные барьеры и другие специфические проблемы, которые можно решить только совместными усилиями. Однако в настоящее время эффективность работы этой площадки оставляет желать лучшего. Предприниматели все чаще жалуются, что чиновники игнорируют мнение бизнеса. В связи с этим оценка эффективности региональных и местных властей может оказаться под большим вопросом.

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, бизнеса России — » Президентом ТПП РФ была поднята проблема.

Мы работаем над созданием и развитием эффективной системы дополнительного профессионального образования в Республике Дагестан Задать вопрос Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос Число субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестане в году составило: Оборот малых и средних предприятий в году составил 55,3 млрд. Налоговые поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в году составили 2, млрд.

Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства регулируется Федеральным Законом от 24 июля г. Предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства составляют: Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, составляет: Развитие малого и среднего предпринимательства это одно из приоритетных направлений в Республике Дагестан.

Предпринимательские структуры занимают весомое место в развитии экономики Республики Дагестан и являются важным фактором социальной и политической стабильности каждого муниципального образования.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Совместная работа Уполномоченного и предпринимателей будет способствовать укреплению позиций малого и среднего бизнеса в регионе Янв 29, Архив На днях Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров побывал с рабочим визитом в Борисоглебском муниципальном районе. В рамках поездки бизнес-омбудсмен встретился с местными предпринимателями и обсудил с ними проблемные вопросы, возникающие в ходе их деятельности.

Аналогичные встречи Уполномоченного по защите прав предпринимателей прошли уже в 15 муниципальных образованиях региона. Альфир Бакиров рассказал борисолебским предпринимателям о деятельности института Уполномоченного в области, а также о самых распространенных нарушениях законных прав бизнесменов. Напомним, что аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей как самостоятельный государственный орган начал свою работу в Ярославской области 1 октября прошлого года.

реализации программ поддержки и развития малого и среднего бизнеса, а также проблем моногородов, ко всем муниципальным образованиям РФ.

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам. Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

Проблемы развития

Развитие предпринимательства в муниципальном образовании Теория и практика управления Наталья Солодилова, Рустам Маликов, Константин Гришин. В статье предлагается решение проблемы увеличения экономической самостоятельности муниципальных образований в исполнении своих функций и реализации собственных программ развития территории посредством осуществления мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании благоприятного административного климата для ведения бизнеса на местном уровне.

Предлагается методика расчета показателей эффективности работы региональных и муниципальных административных органов в регулировании этой сферы деятельности. Существующая несбалансированность доходов и расходов муниципалитетов по-прежнему продолжает лихорадить всю систему российского местного самоуправления, не позволяя ей выйти на траекторию устойчивого развития. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы.

Абстракт: Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) Проведен анализ динамики развития МСП монопрофильных муниципальных образований и Правительством РФ разработан комплекс мер, направленных на определение конкретных проблем развития МСП, характерных для.

Факторы, определяющие формирование финансово-кредитной политики поддержки малого и среднего бизнеса 8 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия 13 2. Успешная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет решить целый ряд важных социально-экономических проблем, и заинтересованность любого государства в устойчивом поступательном развитии малого и среднего предпринимательства своей страны ни у кого давно не вызывает сомнений.

Создание новых малых и средних предприятий является одним из важнейших факторов развития частного бизнеса, роста и диверсификации структуры практически всех относительно успешных переходных экономик. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту ВВП и увеличению налоговых поступлений в бюджет страны. Кроме того, имеет прямое влияние на формирование позитивных тенденций социального развития, связанных с увеличением занятости населения и предоставлением дополнительных рабочих мест.

Цель данной работы — провести анализ развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях на примере Республики Мордовия. Для достижения поставленной цели определены задачи: Изучить роль и место малого предпринимательства в экономике РФ; Рассмотреть специфику развития малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия; Выявить проблемы и определить пути реализации программ по развитию малого предпринимательства в Республике Мордовия.

Проблемы развития малого инновационного бизнеса