Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов. Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений. Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов. Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов. Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ.

Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Статья 1. Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Поддержка малых форм хозяйствования, поддержка начинающих фермеров .. бизнес-инкубатора получили поддержку Программы МЭР, что способствовало .. Нехватка государственных программ по развитию .. Унифицировать показатели оценки эффективности прямой адресной.

Малый бизнес Хакасии к громким лозунгам по-прежнему глух: Не меньше правильных лозунгов прозвучало и об эффективной государственной поддержке субъектов малого предпринимательства. Более того, в реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Хакасии, значится несколько боевых штыков. В течение многих лет в рамках профильной государственной программы выделяются десятки миллионов на государственную поддержку малого и среднего бизнеса.

В рейтинге наиболее и наименее благоприятных для нового бизнеса регионов Хакасия неизменно сохраняет статус неэффективного субъекта федерации. В году республика была на 79 месте, год спустя спустилась на одну позицию ниже. В регионе реализуется одна профильная госпрограмма. В двадцатке наиболее эффективных значится единственный представитель Сибирского федерального округа: Новосибирская область занимает в рейтинге 6 место. Чуть хуже обстоят дела в Томской области 29 место , где реализуется 11 программ государственной поддержки малого бизнеса.

Красноярский край занимает 29 место, Иркутская область — Неэффективными признаны три сибирских региона:

Экономика и финансы Иллюстрация: К такому выводу в очередной раз пришли аудиторы Счетной палаты СП , оценив эффективность бюджетных трат на развитие микрофинансирования и гарантийной поддержки в регионах. Заявления о низкой или отрицательной эффективности госпрограмм поддержки малого и среднего бизнеса Счетная палата делала и раньше. Так, в прошлом году СП констатировала: Палата также предупреждала, что высокая степень исполнения плановых показателей по госпрограмме поддержки МСП — это не признак эффективности:

вой поддержки малого бизнеса и дана оценка их при- менения .. Анализ эффективности государственных программ поддержки МСП показал, что при .

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

В Рязани оценили эффективность госпрограмм по поддержке бизнеса

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2.

Разработка и обоснование методики оценки эффективности государственных программ в сфере развития малого и среднего бизнеса

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя. Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие.

По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта.

Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1. Финансово-кредитная поддержка МСБ Всего в рамках реализации государственных программ, соисполнителем которых является управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,2 млн. Это позволит предпринимателям реализовать проектов таблица 1. Приоритетными сферами по-прежнему являются производство и импортозамещение.

Минэкономразвития России

Долгосрочные Реализация программ развития моногородов характеризуется следующими основными положительными чертами: В настоящее время сформирована уровневая система государственной поддержки развития моногородов: Наиболее сбалансированное участие всех уровней государственной власти проявилось в моногородах, которые разработали комплексный инвестиционный план КИП и по результатам их рассмотрения были включены в программу выделения государственных дотаций в качестве софинансирования инвестиционных проектов.

Результаты исследования государственных программ поддержки моногородов показали, что наряду с положительными эффектами в развитии монопрофильных муниципальных образований, имеются и определённые сдерживающие факторы эффективной реализации программ развития.

«Дорожная карта» по внедрению целевой модели «Поддержка малого и о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

. Обзор статьи В году Европейская экономическая комиссия ООН предложила использовать индекс развития предпринимательства в качестве комплексного экономического показателя, характеризующего уровень развития малого бизнеса в стране. Данный показатель рассчитывается как произведение трех величин: Максимальное значение рассчитываемого показателя равняется единице, а минимальное — нулю. Чем ближе значение индекса к единице, тем более значимую роль малые и средние предприятия играют в экономике страны.

Отметим, что универсальность данного метода позволяет относительно объективно проводить международные сопоставления в целях выявления уровня развития малого и среднего предпринимательства в каждой стране табл.

Государственные программы КЧР

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов. Всего в ходе исследования были проанализированы данные по 83 из 85 регионов РФ за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя из-за нехватки достоверной статистической информации о состоянии малого бизнеса в этих регионах.

Средний уровень эффективности поддержки малого предпринимательства продемонстрировали 35 регионов, еще 23 были признаны неэффективными.

Инструментами мониторинга реализацией государственных программ государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего.

Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечивает занятость населения, формирует конкурентную среду.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства: На территории округа создан бизнес-инкубатор. В округе действует постоянный совещательный орган — Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа, на заседаниях которого рассматриваются проекты нормативных правовых актов по поддержке малого и среднего бизнеса.

Основной целью указанных мер государственной поддержки является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)