Функционально-стоимостный анализ

Сергей Ковалев Для многих организаций ответ на вопрос о стоимости производимых продуктов и услуг или затратах того или иного подразделения не представляет проблемы. Однако вопрос о стоимости того или иного бизнес-процесса в большинстве случаев вызывает затруднение. Одной из распространенных причин этого является отсутствие формализованного описания бизнес-процессов - основы для проведения функционально-стоимостного анализа - ФСА см. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов Поставив в соответствие каждой функции бизнес-процесса ее стоимость, можно проводить следующие виды анализа: Еще одним важным ключевым показателем функции является длительность ее выполнения. Поэтому в общем случае при проведении функционально-стоимостного анализа используют одновременно стоимостные и временные затраты, которые в некоторых случаях являются взаимосвязанными. Таким примером является выполнение какой-либо функции с применением повременной оплата труда сотрудников без использования других видов ресурсов. В этом случае стоимость функции будет определяться как произведение времени выполнения и тарифной ставки оплаты. В результате проведения общего функционально-стоимостного анализа разрабатывается структура бизнес-процесса с оптимальными показателями длительности и стоимости.

Сравнительный анализ методов диагностики бизнес-процессов

Однако при всех положительных моментах, данный метод обладает рядом недостатков: Невозможность достаточно точно передать издержки производства отдельного продукта. Отсутствует возможность корректно и в полном объеме учесть затраты на продукт, так как на затраты на продукт не относятся такие этапы жизненного цикла продукта, как его разработка, логистика и т. Невозможность обеспечить информацию для менеджеров, необходимую для оперативного управления.

Основная цель практического применения методов ФСА и ТЭА заключается в Современные бизнес-процессы отличаются высоким уровнем накладных анализ, как правило, применяется для расчета и оптимизации стоимости.

В данной таблице приведен отчет о времени обработки заказов на разные виды продукции. Качественные показатели процесса и драйверы издержек Рассмотренные в предыдущем разделе драйверы - это еще не все составляющие подхода. Кроме потребления ресурсов операциями и внесения вклада операции в объект стоимости, существует еще процесс, выполняющийся определенным образом. Драйвер издержек непосредственно не связан с распределением затрат на объекты стоимости, он показывает эффективность выполнения процесса.

В зависимости от процесса, выбранного для анализа, методы расчета драйвера будут различны. Процесс состоит из 4х функций: Развитие контакта с клиентом - прием звонков и выяснение потребностей клиента. Формирование заказа - формирование заказа на производство на основе принятого клиентом предложения. Фактически количество обращений, запросов, предложений и заказов равно количеству выполненных соответствующих функций.

Естественно, при этом учитываются и те функции, когда этот контакт не приводит к дальнейшему продолжению процесса, то есть когда клиент уже на этапе первичного контакта по каким-то причинам прекращает с нами сотрудничество. В результате соотношение между этими показателями определяет, насколько эффективен процесс или какова доля заказов в первичных контактах с клиентами.

При этом некоторые крупные клиенты отказывались от сотрудничества, поскольку считали, что им не уделяют достаточного внимания. Руководство службы доставки в силу недостаточной квалификации не могло организовать надежную систему поставки готовой продукции. Вышеуказанные проблемы с учетом специфики условий оплаты после выполнения заказа привели к неконтролируемому росту дебиторской задолженности. Кроме того, в целях экономии средств администрация не увеличивала штат сотрудников, отслеживающих расчеты с контрагентами.

В результате этого сверки взаиморасчетов с клиентами про- водились нечасто и бессистемно, а злостным неплательщикам редко отказывали в обслуживании.

Термины: управление бизнес-процессами, бизнес-процесс, ФСА, В статье рассматривается метод Функционально-Стоимостного Анализа (ФСА) и.

Методы анализа и оптимизации реинжиниринга бизнес-процессов Перечислим полный перечень методов анализа и оптимизации реинжиниринга бизнес-процессов. Ранжирование бизнес-процессов и выбор приоритетных для анализа и оптимизации. Как известно, далеко не во всех бизнес-процессах можно и целесообразно проводить изменения. Поэтому в первую очередь рекомендуется выбрать наиболее важные и проблемные бизнес-процессы, в которых высокая готовность к проведению изменений.

Анализ бизнес-процессов с помощью выбранных методов. Необходимо выбрать наиболее актуальные методы анализа для конкретных бизнес-процессов с учетом их специфики и проблемности. Далее необходимо подготовить технологии, программные продукты и исходные данные для реализации методов. Регламентация и внедрение оптимизированных бизнес-процессов. Рассмотрим более подробно отдельные методы. Анализ бизнес-логики процесса Бизнес-логика — это ход выполнения бизнес-процесса, взаимосвязь и очередность выполнения его подпроцессов и элементарных функций.

Для анализа бизнес-логики целесообразно привлекать отраслевого эксперта, который может дать консультацию о том, как наиболее правильно и эффективность организовать выполнение бизнес-процесса. Необходимо ответить на следующие вопросы. Как перераспределить исполнителей внутри бизнес-процесса.

МЕТОДИКА ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА (ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Для многих организаций ответ на вопрос о стоимости производимых продуктов и услуг или затратах того или иного подразделения не представляет проблемы. Автор Однако вопрос о стоимости того или иного бизнес-процесса в большинстве случаев вызывает затруднение. Одной из распространенных причин этого является отсутствие формализованного описания бизнес-процессов - основы для проведения функционально-стоимостного анализа - ФСА см.

При этом одновременно могут применяться различные методы стоимостной оценки процессов. Подходы к оценке стоимости бизнес-процессов претерпели в Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based рекомендаций для принятия решения по оптимизации процесса и.

Формирование информационной базы данных. Для каждой функции каждого бизнес-процесса идентифицируются группы затрат, возникающих при использовании ресурсов. Под группой затрат в данном случае следует понимать совокупность однородных затрат, связанных с выполнением функции. Для каждой группы затрат каждой функции выявляется их носитель. При помощи специально разработанной для этого формы осуществляется сбор и систематизация информационных данных о величине затрат и значениях их носителей.

Исчисляется стоимость каждой из функций, составляющих бизнес-процесс. Рассмотрим механизм формирования стоимости функции. Входом бизнес-процесса является сырье со своей заранее известной стоимостью, а выходом - готовый продукт, получаемый в результате преобразования сырья. При этом стоимость продукта на выходе каждой функции бизнес-процесса всегда больше стоимости сырья на входе. Добавление стоимости происходит за счет того, что каждая функция поглощает стоимость своих механизмов и управлений и переносит ее на продукт.

Таким образом, стоимость функции есть суммарная стоимость ее механизмов и управлений:

Оптимизация бизнес-процессов: методы, этапы, ошибки

Увы, эта технология зачастую оказывается в роли Золушки, которую не пригласили на бал. Однако средства ФСА достойны гораздо более тщательного рассмотрения, особенно когда необходимо оценить влияние некоторых бизнес-операций на реализацию стратегического плана, а также разобраться в бизнес-процессах компании и связанных с ними расходах.

Вся ценность технологии ФСА раскрывается именно в связи с аналитическими инструментами. Эта технология позволяет повысить точность стоимостной информации за счет грамотного распределения накладных и других косвенных расходов по конкретным бизнес-операциям. ФСА выходит за рамки традиционного распределения затрат. С точки зрения бизнеса, ФСА позволяет менеджерам выявлять те продукты или услуги, которые дают основную прибыль, или, наоборот, приносят убытки.

анализа и оптимизации бизнес-процессов;. – приобретение . 2 Модуль 2. Функционально-стоимостной анализ. История метода. ФСА. Концепция.

Для анализа, выберем бизнес-процесс — продажа топлива. Имитационное моделирование — метод исследования, позволяющий проанализировать систему, не изменяя её, так как изучаемая система заменяется имитируемой. Говоря об анализе деятельности компании, метод позволяет сымитировать выполнение модели бизнес-процессов так, как оно происходило бы в действительности, и получить реальную оценку длительности каждого процесса [1, . Для проведения функционально-стоимостного анализа выберем процесс обслуживания клиентов в час-пик, так как на АЗС наблюдается проблема очередей во время большей активности клиентов и это является актуальным вопросом.

Чаще всего на АЗС для легковых автомобилей установлены и работают круглосуточно 4 колонки, 2 оператора и менеджер. Для выполнения функционально-стоимостного анализа применим имитационное моделирование с помощью программы . В системе методы функционально-стоимостного анализа и имитационного моделирования используются параллельно.

1. Теоретические основы анализа бизнес-процессов отдела предприятия

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами:

Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов с целью их первоочередной оптимизации;; определение бизнес-процессов.

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др. Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников.

Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения. Поэтому самый простой способ диагностики состояния дел в организации — анкетирование.

Каждый работник получает анкету, где необходимо подробно описать свой функционал что и как часто он делает , а также проблемы, которые возникают в процессе выполнения работы. Важным пунктом в анкете является вопрос о возможных вариантах решения проблем, которые сотрудник может предложить.

Методы оптимизации бизнеса: от анализа к действиям

Моделирование процессов производят с помощью специальных методологий. 0 это самая распространенная методология функционального моделирования, предназначенная для формализации и графического описания процессов [2]. В рамках методологии каждый процесс характеризуется определенными числовыми параметрами, характеризующие течение самого процесса и затраты на него показателями процесса. Одним из важнейших показателем процесса является показатель стоимости процесса.

Корректный расчет и анализ совокупной стоимости процесса требует применения соответствующих методов. Одним из таких методов является метод функционально-стоимостного анализа ФСА.

Какие методы применяются для оптимизации бизнес-процессов. Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА-анализ).

Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка сети процессов верхнего уровня. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения.

Разработка ключевых показателей бизнес-процессов Определение ключевых показателей — бизнес-процессов на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам. Технология описания бизнес-процессов Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов БОП.

Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов.

Моделирование бизнес-процессов на автозаправочной станции (АЗС) с помощью программы

Системный подход к улучшению бизнес-процессов. Определение и анализ ключевых показателей бизнес-процессов. Разработка графических схем процессов и их анализ. Разработка и внедрение инициатив по улучшению бизнес-процессов. Виды и методы анализа и оптимизации бизнес-процессов. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов Определение ключевых показателей бизнес-процессов на основе стратегии предприятия.

Анализ и оптимизация бизнес-процессов на основе показателей (KPI) Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА-анализ).

Если бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции. Для бизнес-процесса"Управление персоналом" в качестве показателя результативности используется показатель текучести кадров и т.

Часто показатели результативности бизнес-процесса называют показателями продукта. Данные показатели характеризую продукт, который является выходом рассматриваемого бизнес-процесса. Показатели Стоимости бизнес-процесса Второй группой показателей бизнес-процессов, определяющих эффективность и конкурентоспособность организации, являются показатели, характеризующие стоимость процессов или величину потребляемых процессами издержек.

Стоимость бизнес-процесса прямым или косвенным способом определяет цену продукции и возможность более широкого охвата различных групп клиентов. Снижение издержек бизнес-процессов позволяет компании снизить свои операционные и финансовые риски и приобрести большую маневренность в конкурентной борьбе.

Факторный анализ при управлении прибылью с учетом налоговых выплат (часть 2/2)